ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

24 июл. 2012 г.

"Раджешу Кханне было плевать на всех" (биография-рассказ друга-журналиста)

23 июля 2012 (оригинальная статья была перевыпущена 27 июля с незначительными изменениями, русская версия тоже чуть дополнена)

Все любили Раджеша Кханну, суперзвезду, однако очень немногие знали его по-настоящему. Журналист Али Питер Джон, близкий друг Раджеша Кханны, очень внимательно следил за его карьерой и поддерживал общение до самого конца. Он поделился с Пэтси Н. некоторыми интересными фактами о всеобщем кумире.

"Я следил за жизнью Раджеша Кханны последние 35 лет. Сначала я встречался с ним после соревнований между колледжами. Он был из колледжа КС Мумбай, а я из колледжа Бхаван. Я был моложе него. Они с Амджадом (Кханом) принимали участие в студенческих драмах.

Раджеш Кханна вошел в кино после победы в конкурсе талантов. 12 продюсеров были обязаны снять его дебютный фильм, потому что таков был контракт. Эти продюсеры составляли Оъединение Продюсеров с председателем Дж. П. Сиппи, который впоследствии продюссировал Sholay. Так вот, когда другим пришлось помыкаться по студиям в поисках хоть какой-нибудь роли в фильме, Раджеш "мыкался" в Шевроле Импала (заграничная марка автомобиля - показатель статуса в конце 60-х и 70-х годах). Его первые три фильма - Aakhri Khat, Raaz и Bahaaron Ke Sapne стали провалами, несмотря на то, что их сняли лучшие режиссеры - Четан Ананд, Нарендра Беди и Насир Хуссейн. Вот когда для него началась настоящая борьба, потому что ни один продюсер не желал с ним связываться и даже фильмы, вышедшие в запуск, были остановлены.

А потом случился фильм Aradhana. После того, как восемь пленок фильма были отсняты, режиссер Шакти Саманта захотел убрать Раджеша Кханну с главной роли, потому что ни один дистрибъютор не желал покупать фильм Раджеша Кханны. Но потом он передумал и закончил фильм с Шармилой Тагор в качестве героини, которая впоследствии сыграла еще в 12 фильмах с Раджешем Кханной.

В день премьеры никто из зрителей не явился на первый сеанс в полдень. Однако к вечеру все билеты были раскуплены. С этого момента каждый его фильм становился суперхитом. Бывали времена, когда во всех крупных кинотеатрах Мумбая шли лишь фильмы Раджеша Кханны. Некоторые оставались в прокате по 75-100 недель. Даже плохие фильмы становились серебряными юбилярами, вот такая это была мания. Это было полнейшее безумие. После Раджеша Кханны ни единой звезде не удалось добиться такой звездной славы, даже Амитабху Баччану.

После того, как Раджеш Кханна стал суперзвездой, он начал требовать большие гонорары - около 1 миллиона рупий за фильм. Он получал больше, чем Дев Ананд, Дилип Кумар или Радж Капур. Успех вскружил ему голову. Когда он впервые начал демонстрировать свои капризы, продюсеры не возражали. Они полагали, что раз он супрезвезда, ему разрешалось подобное.

Но он начал устраивать проблемы и тем, кто сделал ему имя. Даже когда съемки были назначены на ранее утро, его день начинался в три часа дня. Его не волновало то, что люди ждут его на съемочной площадке. Он считал, что Раджеш Кханна - Бог и никто не посмеет отказать или противоречить ему.

Он был очень хорошим актером. Дайте ему его диалоги, и он за пару часов закончит работу, на которую отведен весь день. Так что никто не мог жаловаться, хотя они и теряли деньги. Однако с выходом фильма вся его стоимость окупалась, потому что все фильмы становились хитами. Так продолжалось почти 10 лет.

Я сопровождал его, чтобы понять, что это за безумие... почему девушки съезжались со всей Индии ради того, чтобы встретиться с ним и готовы были простаивать по 2-3 дня перед его особняком лишь ради того, чтобы мельком увидеть его? Он специально заставлял их ждать, а затем наконец подходил к окну и девушки падали в обморок. Когда его машина выезжала из особняка, ее останавливали толпы девиц и покрывали следами от губной помады.

Он положил начало манере носить брюки или джинсы с куртой - и эта модная тенденция продолжается до сих пор.

Он встречался с Анджу Махендру и собирался жениться на ней. Она жила с ним, но потом он подарил ей бунгало, в котором она живет по сей день. Он увидел, насколько популярна была Димпл (Кападия) и женился на ней вместо Анджу. Димпл была страстной поклонницей Раджеша Кханны. Она была в числе фанаток, простаивавших перед его домом. Карьера Раджеша Кханны начала скатываться, и он решил, что женитьба на Димпл вернет ему популярность. Он был готов на все ради того, чтобы оставаться в центре внимания.

Однако он не заботился о ней. Он был окружен "шестерками", главное занятие которых было тешить его самолюбие, за что они и получали деньги. Они являлись каждое утро, и Димпл приходилось обслуживать их, поить, кормить. Она была не в силах больше выносить это и однажды покинула дом с обеими дочерьми. Он ни разу не позвал ее обратно, но и не обругал, не унизил. В более поздние годы своей жизни он даже извинился перед ней.

Был объявлен фильм Majnu, который должен был режиссироваться Камалом Амрохи. Церемония по запуску фильма была пышной. Была приглашена вся киноиндустрия, сооружена огромная съемочная площадка. Героиней фильма была Ракхи. Однако фильм так и не был снят. После брака с Димпл, его карьера покатилась по наклонной, однако он не урезал свой гонорар и не изменил своего поведения.

Раджеш Кханна был близким другом Джаи Бхадури. Джая была по уши влюблена в тогда еще пробивающегося актера Амитабха Баччана. Раджеш Кханна в открытую говорил Джае, чтобы она не встречалась с Амитабхом. "Зачем ты разгуливаешь с этим человеком? Тебе это ни к чему, этот парнишка никогда не станет героем - это я тебе гарантирую!" - говорил он ей. После выхода фильма Namak Haram Раджеш Кханна был так напуган успехом Амитабха Баччана, что заставил его продюсеров подписать с ним контракты, чтобы показать, что он все еще более популярный актер. Раджеш Кханна был так подавлен восхождением Амитабха, что начал проявлять склонности к суициду. Он рассказал мне, как однажды безутешно плакал на террасе своего дома.
Он оскорблял Амитабха Баччана и открыто его игнорировал. Когда он работал вместе с Джаей в фильме Bawarchi , Амитабх приезжал на съемочную площадку, чтобы повидаться с Джаей. Раджеш Кханна даже не здоровался с ним. Джая была очень обижена таким поведением и однажды сказала ему: "Скоро наступит тот день, когда мы посмотрим, где он, а где ты." Ее слова стали правдой. Я сам был свидетелем этого случая, он произошел на студии Раджит. Раджешу Кханне было плевать на всех.

Он менял роли, менял диалоги, выбирал свои сцены - в каждом фильме он требовал сцену смерти, потому что полагал, что все фильмы, в которых он умирал в конце, становились хитами. В Namak Haram он тоже хотел умирать, но по сценарию умереть требовалось Амитабху. Он хотел драматические сцены смерти. Он заказал сцены смерти в Safar и Khamoshi. Он был одержим сценами смерти, потому что Дилип Кумар умер в своем фильме и стал легендой. В своем первом крупном фильме Aradhana Раджеш Кханна умирает в конце первой части, и фильм стал хитом. Поэтому он хотел умирать в каждом фильме.

Единственный режиссер, которого он боялся, был Ришикеш Мукерджи, с которым он работал в Anand, Namak Haram и Bawarchi.

Позднее Раджив Ганди пригласил его в политику. Первые выборы он с малым отрывом проиграл Л. К. Адвани, однако обошел Шатругхана Синху в последующих выборах после того, как Л. К. Адвани освободил пост в Дели. Он ничего не смыслил в политике и не делал никакой работы. По его просьбе Ананд Бакши сочинял ему речи и все свои выступления он читал его стихи. Он начал терять свое влияние и потерпел крах и в политике.

Ему было совершенно нечего делать. Брак, карьера, политика, продюсерская компания... все развалилось. Он приезжал в свой офис в 3 часа дня и смотрел в окно до 6:30 вечера. А после пил до 4-х часов утра!

Тем не менее в своих инвестициях Раджеш Кханна был благоразумным. Пусть он не работал, но у него было достаточно инвестиций. Он жил на широкую ногу. Три года назад он обновил весь свой особняк. Он теперь не хуже дворца. Считается, что это сделал Акшай Кумар (его зять), однако он сказал мне, что сам сделал это и я этому верю, потому что когда я пришел к нему однажды, то видел, как он управляет рабочими и вообще руководит процессом. Теперь его дочери хотят сделать из дома музей Раджеша Кханны.

Однажды мне позвонили продюсеры шоу Bigg Boss и попросили организовать встречу с ним. Они хотели, чтобы он участвовал в их шоу. Но он ответил: "Нет. Разве Раджеш Кханна опустится до подобного шоу?" Я пытался его уговорить, но он отказался. Компания The Colors готова была платить ему по 35 миллионов за каждый эпизод, но он все равно сказал нет. Затем через несколько дней он перезвонил мне и сказал, что согласен на участие, но к тому времени The Colors уже потеряли интерес.

За два с половиной месяца до его смерти я встречался с ним и спросил, что случилось. Он ответил: "Если Галиб (поэт) может умереть от вина, то почему я не могу?" В его последние дни я не хотел встречаться с ним. Он совсем не мог говорить и похудел на три четверти." 

rediff.com 
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

ярлыки, не вошедшие в список:
Дж. П. Сиппи*
Камал Амрохи*
Нарендра Беди*
Насир Хуссейн*
Ракхи Гульзар*

Комментариев нет: