ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

17 сент. 2012 г.

Эксклюзивное телефонное интервью Амира Кхана для Bollywood Hungama

август 2012
(немного сокращенная и обобщенная версия)

- Должно быть, вы наслаждаетесь успехом Satyamev Jayate - дополнительный эпизод, показанный недавно по ТВ, тоже вызвал небывалый отклик...
- Знаете, мы так много вложили в это шоу и не хотелось, чтобы оно стало лишь моим голосом. Мы хотели услышать, что говорят люди и приложили так много усилий, чтобы собрать эти людские мнения. Мы наняли компанию Persistent для сбора информации по Интернету и, конечно, нам также приходило много писем от зрителей. И мы решили, что важно поделиться этим с людьми. К тому же я задавал вопрос каждую неделю и получал зрительские отзывы на ту или иную тему. Мы также выбрали несколько организаций, занимающихся благими делами, и попросили зрителей поддержать их материально. Так что шел сбор денег. Но сколько было собрано и каким именно организациям направились эти сборы? Вот поэтому мы захотели рассказать людям обо всем, что произошло за этот короткий период времени. Мы посчитали, что им важно это знать.

- И какова общая сумма денежных сборов на данный момент? Я точно знаю, что каждый эпизод собрал от 2 млн 700 тысяч до около 20 миллионов.
- Сборы продолжаются до 31 августа, но пока что каждая из организаций собрала минимум по 2 млн. 700 или 800 тысяч. Одна организация собрала 20 миллионов, и это рекорд сборов. Но до 31 августа еще есть время, и я надеюсь, что мы сможем собрать больше. Я не уверен относительно общей суммы - думаю, 90-100 миллионов.

- Когда вы только-только взялись за это шоу и уже позднее, когда я встречался с вами для интервью, вы всегда говорили, что помимо сильного впечатления, которое должно оставить шоу, вы прежде всего хотите, чтобы оно помогло людям изменить самих себя. И я думаю, вам удалось это сделать. Взять хотя бы то, что люди начали признаваться в проблемах и открыто обсуждать их... Конечно, эти проблемы существовали уже давно - людям было известно о приданном, сексуальном насилии над детьми и убийстве девочек в утробе матери... но раскрыть это в таких деталях... даже тот же алкоголизм... такого не делал еще никто. Итак, изменения внутри людей - какова ваша реакция? Какие отзывы вы получили от масс в целом?
- Знаете, я и моя команда по-настоящему взволнованы тем, насколько эмоционально люди восприняли наше шоу. Это именно то, чего мы желали. Потому что, мы считаем, информация и знание должны укреплять и поддерживать людей. Если я верно информирован и чувствую за собой поддержку, то я способен изменить свою жизнь. Прежде всего, эти информированность и знание помогли мне лично, потому что всю свою жизнь я не был не в курсе стольких вещей. И теперь через меня и посредством СМИ, я надеюсь, это будет доходить до большего количества людей. Это уже случилось... И я безмерно рад этому. Это шоу нашло огромный отклик у людей, оно сделало нас более информированными и заставило покопаться в самих себе. Я искренне верю, что все это вызовет значительные изменения с течением времени.

- Вы проработали над этим шоу последние 3 года и, вроде бы, поначалу у вас была крохотная команда из всего 3-х человек, с которыми вы встречались каждый день, а порой просиживали и ночами в обсуждениях и поисках новых идей. Насколько я знаю, на каждый из эпизодов ушло по 3 месяца - только на сбор информации, черновую работу. И, говорят, у вас изначально было отснято 1600 часов чернового материала.
- Да.

- Так вот вопрос, который не дает покоя многим людям: почему Амир не может взяться за какую-нибудь легкую работу? (Амир смеется). Почему ему нравится браться за самые тяжелые задачи, которые предполагают множество трудностей с самого начала?
- По-моему, любая работа может быть трудной или легкой - это все зависит лишь от вас. И дело тут даже не в том, насколько сложна или легка задача, а в том, насколько вы желаете в нее углубиться. Так что для меня неважно, что я делаю, я просто отдаюсь этому делу целиком. Будь то игра в шахматы, обед или беседа с друзьями. Сейчас я разговариваю с вами, и мое внимание всецело принадлежит вам. Так что я просто погружаюсь с головой во все, что делаю. А тем более, когда речь идет о чем-то требующем много времени и усилий. Но в награду я получил большое удовлетворение и духовное обогащение. Я так много узнал, я познакомился с удивительными людьми - как еще я смог бы узнать столько прекрасных людей со всех уголков страны? Так что для меня это стало огромным жизненным опытом.

- Шоу состояло из 13 эпизодов и почти каждый эпизод вызвал множество дискуссий. Вы осветили много социальных проблем и произвели огромный эффект. Но объективно, как вам самому, человеку, вовлеченному во все это лично, кажется - какая из освещенных тем произвела наибльшие перемены или оставила наибольшее впечатление?
- Что ж, все эти темы важны для всех нас. Мне будет трудно выбрать одну из них. Но я хотел бы отметить три вещи. Первое - из всех эпизодов, последний был самым важным лично для меня, потому что он напоминает всем нам, о чем мечтали наши деды, борясь за независимость... о какой Индии они мечтали, какую страну надеялись увидеть. Они пожертвовали всем, сражаясь с британцами - для кого они это делали? Для наших политических лидеров или для обычного прохожего? То поколение индийцев многим пожертвовало ради нас и то, о чем они мечтали, изложено во вступительной части Конституции. Они мечтали видеть Индию, в которой правят справедливость и равенство... никто не выше и не ниже - все равны. Они мечтали об Индии, в которой есть свобода слова и мышления, сплоченность и братство. Последний эпизод шоу напоминает нам именно об этих мечтах. Он представляет всех нас и вызывает желание пообещать себе, что я сделаю все возможное ради осуществления той мечты. Мы живем в независимой стране сегодня лишь благодаря им. Неужели мы не можем сплотиться и искренне попытаться осуществить их мечту? Я, будучи индийцем, должен приложить все усилия к тому, чтобы она осуществилась. Последний эпизод был об этом, и он очень меня вдохновляет, я считаю его самым важным, потому что в нем одном заложены и все остальные темы. Второе, что я хотел бы сказать - за все те 2-3 года вложенной работы я сделал для себя два самых значительных вывода. Первый - это то, что одним из самых больших камней преткновения для нашего общества является патриархальное мышление. Иными словами, мужчины считаются выше женщин, а поэтому у них больше прав на все и тому подобное. По-моему, подобное мышление чрезвычайно вредит здоровому развитию общества и становлению более счастливого и лучшего общества, поэтому нужно что-то делать с этим патриархальным мышлением. Нам необходимо признать, что мужчины и женщины равны. Это провозглашается нашей Конституцией, однако, будучи индийцами, мы часто забываем об этом и живем согласно патриархальному строю. Он внутри нас - и мужчин. и женщин, и это вредит нам во многих сферах. Я объясню конкретнее. Стержень любой семьи - это мать. А мать - это женщина. Когда эта женщина появляется на свет, когда она еще девочка, ее нужно сделать сильной: кормить дочь как следует, дать ей нормальное образование, заботиться о здоровье дочери. К сожалению, в Индии прежде всего пытаются избавиться от нерожденной девочки еще в утробе матери. Потом, если это не удалось, выбрасывают девочек-младенцев в мусорные баки и тому подобное. Если от нее не избавились, то девочку плохо кормят, у нее нет равного с братьями положения в семье. И получается так: ваш сын хорошо питается, получает хорошее образование, учится в лучших школах, но дочка всего этого лишена. Это неравенство необходимо устранить. Ведь когда вы делаете свою дочь сильной во всех смыслах этого слова - физически, морально, эмоционально - она вырастет и, став матерью, создаст крепкую семью. Если мать - стержень семьи - сильна, то сильна и вся семья. Если все семьи сильны - сильна и вся нация. И мы, индийцы, должны уяснить себе, что с ребенком-девочкой нужно обходиться с тем же уважением и любовью, с какой мы обращаемся с мальчиками и дать ей все то же самое. Нашему обществу это сейчас очень необходимо. Второй большой вывод, который я сделал для себя - люди, живущие сплоченной общиной куда более успешны и счастливы в жизни, включая экономическую и финансовую сторону. При условии, что все работают на равных условиях. Если же они думают "Главное, мне хорошо, а на всех остальных мне наплевать", это ведет к распаду общества. Если вся деревня работает и живет сплоченно, то она и процветает. То есть, люди живут там, не делясь на касты и религии, а как одно сплоченное общество. Мы обнаружили, что люди бывают более успешны в подобных условиях. Так что вывод в том, что польза для всех - это польза и для меня самого. Если мы сможем впитать в себя подобное мышление, мы сильно продвинемся в развитии нашего общества. 
- Амир, вы подняли много спорных социальных проблем и тем самым также обидели многих людей. Вы говорили о Сатьендре Дубей, о Ризване - и этим заслужили большое уважение: наконец, нашелся тот, кто открыто поговорил об этих людях. В то же время вся эта жаркая дискуссия с представителями медицины... ведь не все из них нечисты на руку. То же самое с компаниями, производящими пестициды. Деревенские панчаяты (советы) также выступили с протестами против некоторых ваших высказываний об убийствах чести. Вам когда-нибудь бывает страшно за себя - ведь вы прилюдно обнажаете подобные проблемы, которые для Индии слишком деликатны?
- Дело в том, что когда происходит обсуждение подобных социально-острых вопросов, тревожащих всю страну, все общество, всегда открывается то, что при 99% людей, страдающих от той или иной проблемы, существует также 1% людей, кому эта проблема выгодна. В основном, проблема и существует лишь благодаря таким людям - они и есть часть этой проблемы. Во время съемок нашего шоу нам было прекрасно известно, что, освещая ту или иную проблему, мы столкнемся и с теми людьми, из-за которых существует данная проблема. И они не пожелают участвовать в ее разрешении. Так что, мы понимали это с самого начала. Но нас это не остановило, потому что мы твердо верим, - я сам твердо верю - что каждый индиец желает своей стране добра, желает приносить пользу своей стране, чтобы сделать ее лучше. Каждый индиец любит свою страну. Вначале кто-то может обидеться на меня или мою команду, подумать: "Чего это он говорит обо мне, зачем позорит?" Но я никого не позорю. Я говорю обо всем этом лишь на благо своей страны. По крайней мере я делаю попытку обсудить что-то, что пойдет на пользу обществу. Так что поначалу человеку может быть неприятно от этого, но потом он должен понять, что это ради всеобщего блага. Мы не пытаемся свалить вину на кого-то. Правда в том, что за любую ситуацию мы все вместе в ответе. Нельзя говорить, что определенная часть общества виновата в чем-то. Это неправильно, это неправда. Освещая проблему, мы пытаемся докопаться до ее коренной причины. В конечном итоге, мы все всего лишь люди, нам свойственно ошибаться. Я тоже совершаю ошибки в жизни, но главное - учиться на них и быть честным перед самим собой. Попытаться жить с достоинством, любовью и уважением. Так что наше шоу не валит всю вину на кого-то конкретного - не в этом наша задача. Мы не стремимся обособить кого-то или вести целенаправленные нападки. Мы наоборот стараемся включить всех в проблему и в способ ее решения. Например, вы упомянули о фармацевтических компаниях. Есть и те, которые делают прекрасную работу в производстве медикаментов. И я уверен, что они способны зарабатывать огромные деньги и на производстве непатентованных лекарств. Состоятельные клиенты будут продолжать покупать брендовые средства, а для тех, кому они не по карману, будут доступны и дешевые непатентованные препараты. Я вижу это как прирост бизнеса, а не его спад.

- Ваша передача вызвала феноменальный отклик с более, чем миллиардом копий по всему Интернету - такого успеха доселе не имело ни одно ток-шоу. И даже в Индии шоу транслировалось многими теле-каналами на многих языках. Ваши статьи печатались во многих газетах и переводились на региональные языки, вы выступали и на Всеиндийском радио. За эти 3 с половиной месяца вы сотворили чудеса и сами же сказали, что это не конец, а всего лишь начало. Однако скептики говорят: "Ну вот, шоу закончилось. И что теперь?" Как вы собираетесь поддерживать интерес к своей передаче? Второй сезон на подходе?
- Прежде всего, я не знаю, как мне реагировать на тех, кто критикует меня и относится к шоу скептически. Они ведь даже не желают выслушать мой ответ. Но я расскажу о своих планах. Каждые 6 месяцев, как и тот эпизод, выпущенный 15 августа и рассказавший об итогах прошедшего сезона, мы выпустим следующий эпизод. Это будет 26 января. Мы снова пройдемся по всем 13 сюжетам и посмотрим, какие изменения произошли за эти шесть месяцев. 15 августа на следующий год мы вновь выйдем в эфир и проверим, насколько продвинулись за это время. Так что каждые пол-года будет подготовлен особый выпуск шоу, чтобы оценить прогресс тех 13 социальных вопросов, которые были затронуты в первом сезоне шоу. Это первое. Второе - в этом году уже начался подбор материалов для второго сезона нашего шоу. Подготовка займет год, потом начнутся съемки. Так что через год-полтора выйдет второй сезон программы. Однако в перерыве между сезонами вы увидете спецвыпуски, чтобы держать руку на пульсе.

- Я где-то читал о том, что ваша команда собирается учредить отдельный офис или что-то типа того... может быть, отдельное здание для Satyamev Jayate. Насколько это правда?
- Нет, нам это не нужно. То есть, у нас ведь уже есть офис моей продюсерской компании - мы работаем оттуда. А половину времени мы и вовсе работаем на дому.

- Ваш вебсайт satyamevjayate.in продолжит работу? Вы будете обновлять его?
- Да, конечно. Вебсайт станет очень важной платформой для нашего дальнейшего развития.

- Я только что прочитал автобиографию знаменитого журналиста Кульдипа Наяра - он наблюдал за эволюцией этой страны с момента раздела и многое повидал за это время. Он признается, что у него была возможность выставить свою кандидатуру на выборах и стать неотъемлемой частью системы. Однако он решил не впутываться в политику. Но он все же признается, что, возможно, это было ошибочным решением, ведь будь он внутри политической системы, он, вероятно, смог бы изменить что-то к лучшему в своем обществе. Я веду это к тому, что вы тоже неоднократно заявляли, что не намерены вступать в политику. Но не задумывались ли вы когда-нибудь, что, возможно, вам стоит стать частью политического строя? Как-то раз я читал статью о том, что, мол, Амир Кхан - идеалист и стань он премьер-министром страны, он был бы идеальным и в этом. Потому что все, за что вы беретесь, вы делаете с полной отдачей.
- Я не собираюсь заниматься политикой, просто потому что это не та сфера, в которой я сведущ. На мой взгляд, я не смогу творить благие дела на пользу своей стране и обществу, будучи в сфере, в которой я мало разбираюсь. Я считаю, что в моей нынешней позиции я способен принести намного большую пользу. Так что Кульдип-джи может сожалеть о том, что он сделал или чего не сделал в прошлом - ему виднее. Но что касается меня, я думаю, что в качестве артиста и креативного человека могу сделать больший вклад - и не только в кино, но и на благо общества и своей страны. Я могу использовать для этого свои таланты и способности, свои сильные стороны, как, например, талант рассказчика, того, кто умеет затронуть чувствительные струнки души... я могу заставить вас плакть или смеяться, могу заставить задуматься о каких-то вещах. В этом мои основные способности, и в этом я нахожу удовлетворение. Это то, что я умею делать. Остальное я не умею. И я ничегошеньки не смыслю в политике.

- Но про вас говорят, что за что бы вы ни взялись, вы докопаетесь до самых глубин. И даже ваша роль журналиста в Satyamev Jayate получила всеобщее одобрение. Даже большинство журналистов-политиков признало, что вы превосходно справляетесь с этой работой. Истории, показанные вами, не имеют налета гламура и сами по себе отнюдь не лицериятного характера. Хотя бы то, как вы "прижали" доктора К. К. Тальвара в эпизоде про медработников - одно это было беспрецедентно. Так вот, за какую бы работу вы ни взялись, вы окунаетесь в нее с головой. Пусть вы и не задумывались, но вдруг! - мы можем увидеть Амира Кхана как социального работника?
- Но я ведь уже и так занимаюсь этим посредством Satyamev Jayate и своих фильмов. Для этого мне не нужно становиться политиком. Не знаю, может быть, люди думают, что в этом мой план... но это не для меня. Зачастую мы пытаемся докопаться - а для чего этот человек делает все это? Глядя на Satyamev Jayate некоторые, наверное, думают: "Ага, у него виды на политику, раз он занимается этим шоу... Завтра решит баллотироваться на выборах." Так что некоторые люди больше озабочены тем, почему я делаю это, нежели тем, что именно я делаю. А для меня все предельно ясно: я делаю это, потому что мне это в радость. Satyamev Jayate приносит мне моральное удовлетворение. Это такое духовно обогащающее дело, которое не измерить в денежном эквиваленте. Тот опыт, который я приобрел за эти два года, просто неоценим. Я познакомился со столькими удивительными людьми - из маленьких деревушек, со всех уголков страны. Когда еще я имел бы подобную возможность? Мне все это очень важно. Я занимаюсь этим, потому что получаю дополнительные знания, потому что это на личном уровне это то, что дорого моему сердцу. В этом вся причина. Просто некоторым людям этого не понять. Они полагают: "Ага, он либо срывает большой куш со всего этого, либо метит в политики." Но ни то, ни другое не правда.

- Знаете, про деньги вообще ходит много сплетен. Но в то же время мало кому известно, что вы не участвовали ни в одной рекламной акции за последние 4 месяца. На ТВ нет ни одной рекламы с вашим участием. Мне кажется, ни один актер не пошел бы на такое - полный отказ от прибыли с реклам, тогда как вы могли бы заполучить любую рекламную кампанию.
- Если брать в расчет только финансовую сторону этих двух лет, которые я вложил в Satyamev Jayate, то я потерял уйму денег. Могу сказать, что мой штатный бухгалтер ужасно мной недоволен, потому что ему известно, сколько я заработал бы на фильмах или рекламах за эти 2 года. Некоторые рекламные акции я просто решил не продлевать, а другие прервал посередине контракта. Я обратился с просьбой к рекламодателям о том, что хотел бы прекратить продвигать их товары. Так что эти два года стали для меня убыточными, хотя могли бы принести крупный доход. Но я не волнуюсь о деньгах. На жизнь мне всегда хватит. Как я уже сказал ранее, дело не в деньгах, а в моральном удовлетворении. Я всегда шел по зову сердца и буду продолжать это делать.

- Не могли бы вы немного рассказать о своих фильмах. Вы сейчас снимаетесь в Чикаго для Dhoom 3 - какие ощущения?
- Работа идет хорошо, и мы также отлично проводим время на съемочной площадке. Dhoom 3 - это потрясающий сценарий, и я наслаждаюсь работой, потому что снимаюсь в развлекательном экшн-фильме спустя долгое время. Talaash выходит на экраны 30 ноября, и я также с нетерпением этого жду. Должен сказать, что это фильм, на который я возлагаю много надежд. Помните, в одно время в индийском кино были популярны фильмы в жанре саспенс, типа Woh Kaun Thi? или Mera Saaya, Madhumati или Howda Bridge... мы возвращаем это жанр кино на экраны. И мы очень довольны тем, каким получился этот фильм. Так что я с нетерпением жду релиза Talaash 30 ноября. Dhoom 3 в процессе съемок и будет выпущен на экраны в следующем году, пока неизвестно когда точно. Когда я закончу с Dhoom 3, то приступлю к следующему фильму Раджу Хирани Peekay. Вот пока что все мои планы относительно кино. К концу съемок Peekay, надеюсь, все уже будет готово для второго сезона Satyamev Jayate.

- Вы были расстроены слухами, ходившими вокруг Talaash. Однако мы до сих пор слышим пересуды о заранее забронированных кинотеатрах, они просто никак не прекращаются.
- Да... кто-то ведет грязные игры с Talaash. Я не знаю, кто это, но кто-то распускает лживые слухи о нашем фильме. Хотя в конечном итоге это не так важно. Важнее, чтобы фильм получился хорошим. Люди посмотрят фильм и сами решат, нравится он им или нет. Однако эти сплетни возникают уже не в первый раз, так что это не простое совпадение. Я обсудил это с Римой, Ритешем и Фарханом, и мы все сошлись во мнении, что да, существует некий недоброжелатель, который не хочет нашего успеха. Но кем бы он или она ни был(а), мы желаем ему (ей) всего наилучшего и предпочитаем сосредоточиться на своей работе. Так что, пожалуйста, не верьте сплетням. Фильм выходит в прокат 30 ноября и заблаговременная продажа билетов начнется как обычно.

- Рекорд фильма 3 Idiots в 2 миллиарда 20 миллионов чистой прибыли по-прежнему не побит. Это при том, что в то время он был выпущен очень низким тиражом в 1500 копий. Что вы думаете по этому поводу - ведь это фильм-рекордсмен, и он до сих пор вызывает ажиотаж, когда транслируется по ТВ? Недавно его выпустили в Китае, и там он тоже сделал отличный бизнес.      
- Что ж, для всех нас 3 Idiots - это особый фильм, и мне особенно приятно, что люди прониклись им, и он стал столь успешным.

- Большое спасибо вам за нашу беседу на Bollywood Hungama...
- ... и вам спасибо.

- И желаю вам всего самого хорошего.
- И вам того же. Пока. 

Фаридун Шахрьяр, Bollywood Hungama 
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

Комментариев нет: