ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

9 дек. 2012 г.

Видео-интервью с Амиром Кханом для Bollywood Hungama

ноябрь 2012
(немного сокращенная и обощенная версия)

Музыка Talaash
- Какие прекрасные стихи написал Джавед-сааб для песен из готовящегося к выходу фильма Talaash!
- Да, я услышал эти песни впервые в Чикаго накануне выхода музыкального альбома и по мере того, как прослушивал их снова и снова, начал проникаться прекрасной лирикой Джаведа-сааба. Моя любимая песня - это, наверное, Laakh duniya kahe tum nahin ho в исполнении Рама Сампата. Jiya lage na тоже очень красивая песня.

- На мой взгляд, все песни из этого альбома из разряда тех, которые начинают нравится постепенно и продолжают по нарастающей. Рам Сампат написал музыку в прогрессивном стиле.
- Да, я считаю, что Рам проделал блестящую работу. Я так рад, что Рима выбрала именно его для работы над фильмом. По-моему, Джавед-сааб и Рам реально прочувствовали каждую из ситуаций фильма и создали соответствующие им песни.

Рекламная стратегия Амира
- Амир, вас считают маркетинговым гением. Для каждого из своих фильмов вы выбирали совершенно новую рекламную тактику. Так вот, люди, естественно жаждут увидеть, какую маркетинговую стратегию вы придумали для Talaash. Музыка давно вышла, а реклама так и не начинается.
- Видите ли, каждый фильм требует своего индивидуального подхода. И я убежден, что в рекламной кампании необходима честность. Нужно ясно дать понять зрителю, каким именно будет фильм. Но Talaash - это драма с интригой, загадкой, так что чем меньше будет сказано о фильме, тем лучше. Мы хотим, чтобы вы почувствовали любопытство, чтобы сами пустились на поиски информации о фильме. Так что вам будет трудновато вытянуть из меня детали (смеется).

Сыновий долг
- Каков был ваш опыт хаджа?
- Пожалуй, это был один из самых волшебных моментов моей жизни. Трудно описать словами. Столько людей из разных частей мира, говорящих на разных языках, выходцев из разных слоев общества... и все они объеденены одной целью. Это такое потрясающее зрелище. Уникальный опыт. И для мусульманина это одно из важнейших событий в жизни.

- Пожалуй, вы стали неким символом примерного сына. Было так приятно узнать, что вы сделали это ради своей матери. Так и хочется последовать вашему примеру.
- Я очень рад, что сделал это для своей мамы и этим подарил ей радость. Однако я не думаю, что выполнил хотя бы одну сотую своего сыновьего долга. Потому что мать дает своему ребенку невообразимо больше: вынашивает его девять месяцев, проходит через боль родов, заботится о нем каждую секунду, буквально дышит им... то, что сделал для своей матери я, не окупит даже одного ее вздоха. Думаю, ни я, ни один другой сын не в состоянии полностью отплатить своим матерям за все то, что они для них сделали.

Счастье, эмоции, сердце и логика
- За последние пол-года мы увидели много произошедших с вами метаморфоз. Чуть ли не ежедневно приходится слышать о каких-либо стычках и разборках между актерами. Однако вы находитесь совсем на другом уровне. Похоже, вы очень счастливы и довольны, и не участвуете ни в какой гонке. Большинство актеров убились бы за возможность получить столько рекламных предложений, сколько было у вас. Но вы начисто прекратили появляться в рекламе. Не оттого ли это, что вы перешли в другую, более удовлетворенную и спокойную фазу своей жизни?
- Не уверен, что перешел в новую фазу жизни, потому что, по моим личным ощущениям я всегда был именно таким. То есть, я всегда делал то, что приносило мне радость. Я живу моментом и совершаю поступки, которые делают меня счастливым на тот момент. И это может быть лишено логики. Нелогично отказываться от участия в рекламе и терять большие деньги. Но я не логического склада, я иду на поводу сердца и эмоций. Я совершаю то, что делает меня счастливым, и это не всегда имеет логику, понятную большинству людей. Для меня же главное лишь то, что я счастлив.

- Так вы решили и впредь не участвовать в рекламах?
- Моим решением было остановить рекламные ролики с моим участием на протяжении первого сезона Satyamev Jayate. Но он уже закончен. Если честно, мне не приходило это в голову. Только не подумайте, что в рекламе товаров есть что-то плохое. Нет, я счастлив продвигать какой-то товар, в котором сам лично уверен. Я не рекламирую то, чем сам не удовлетворен. В моем участии в рекламах ранее нет ничего предосудительного. Просто где-то внутри я почувствовал, что меня не должны видеть в рекламных роликах, пока я появляюсь в Satyamev Jayate. Многие люди говорили мне, что в этом нет никакой логики. Я согласен - логики нет, но я сделал это по велению сердца.

- Многие считают, что если уж вы делаете фильмы так редко, то хотя бы в рекламах есть возможность на вас полюбоваться.
- Да, мне такое часто говорят. Ну что ж, я опять могу начать сниматься в рекламных роликах. Я ведь не давал клятву не сниматься в них вообще.

Работа с двумя женщинами
- Вы работаете с двумя героинями и одинаково хвалите их. Как вам удается удерживать этот баланс?
- Находиться между двумя женщинами всегда сложно (оба смеются). Даже одной-то угодить бывает непросто, а уж двум и подавно.

- Карина очень красивая в Muskanein jhooti hain...
- Они обе красивые! (оба смеются) Нет, серьезно. Обе очень красивые женщины, и для меня большая честь работать с ними. Но что еще более важно - они прекрасные люди. С Рани у нас давние рабочие отношения. Работать с ней одно удовольствие. С Кариной мы тоже уже не первый год работаем, и она тоже просто восхитительна.

- Мы брали интервью с обеими не так давно, и обе очень уважают и ценят вас. В своем последнем фильме Aiyyaa Рани воздает вам дань уважения... не знаю, видели ли вы эту сцену...
- Мне рассказывали об этом. Но сам я не видел фильм.

Побитие рекорда 3 Idiots
- Амир, мы собрали несколько вопросов от ваших поклонников. Первый из них: когда начнется полномасштабная рекламная кампания Talaash и сможет ли этот фильм побить рекорд 3 Idiots по кассовым сборам? Вообще, очень многие задаются этим вопросом, ведь рекорд вашего последнего фильма до сих пор не побит.
- Я не рассматриваю свои фильмы с этой стороны. Даже с 3 Idiots я и предположить не мог, что он сделает такие сборы. То же самое с Ghajini, который стал первым фильмом, перешедшим черту 1 миллиарда. Я вообще не ожидал этого... В вашем вопросе две части... так вот, о рекламной кампании Talaash: она началась и идет. Музыка вышла две недели назад. Ближе к релизу фильма реклама станет более заметной. А что насчет кассовых сборов фильма... я не знаю.

- Но он побъет рекорд 3 Idiots?
- Все не так просто. 3 Idiots вышел три года назад, а бизнес стремительно растет год от года, так что потенциал прибыли от фильмов уже возрос как минимум вдвое. И именно это удивляет меня: почему ни один фильм до сих пор не побил рекорд 3 Idiots? Он был выпущен в менее, чем 1500 кинотеатрах, тогда как сегодня фильмы выходят в 3000-4000 кинотеатрах. Так что логически нет причины, почему его рекорд не может быть побит. Что касается непосредственно Talaash, то это не массовый фильм, не такой как Dabangg или Ek Tha Tiger. Это не развлекательная лента, не "масала". Это темный, глубоко-эмоциональный фильм. И хотя жанр фильма - саспенс-драма, по сути это фильм о внутренних переживаниях. И посыл фильма очень трогательный. Фильм повествует о том, как можно смириться с утратой. Он имеет отношение к очень важной составляющей наших жизней. Ведь каждый из нас либо уже испытал горечь утраты близкого человека, либо неминуемо испытает ее в будущем. Такова уж жизнь. В том, как справиться с такой жизненной потерей, и есть истинная суть фильма. По крайней мере, для меня это очень живо прочувствованная тема, и именно это привлеко меня к этому фильму.

- Но какова коммерческая ценность фильма? Пойдут ли на него люди по два-три-четыре раза? Я ходил на 3 Idiots трижды, мой родственник смотрел его в кинотеатре пять раз. Но есть ли такой потенциал у саспенс-драмы? Ведь когда интрига уже раскрыта, смотреть фильм не так интересно.
- Ну, это такой тип фильма, который будет интересно пересмотреть, даже зная интригу. Лично мне так кажется. Потому что, как я уже сказал, хоть на поверхности он и является саспенс-триллером, в сущности фильм об эмоциях и чувствах. По-моему, именно это главное, что притягивает к фильму, особенно при повторном просмотре. Ты уже не сосредотачиваешься на интриге, а лучше проникаешься эмоциональной стороной фильма. Забудьте о бизнесе. Я считаю, что главное - это удовлетворение от того, что мы сделали именно то, что задумывали. Вся съемочная группа счастлива от того, что фильм получился именно таким, каким мы хотели его видеть. А понравится ли он людям, и насколько понравится - это все мы узнаем после выхода фильма в прокат.

Разбивая мельницу слухов
- Вопрос от фаната из Малайзии: каков был опыт работы с Римой, Кариной и Рани?
- Это был чудесный опыт. Я уже рассказал о работе с Кариной и Рани. С Римой было по-настоящему здорово работать. У нее ясное режиссерское видение, она сама написала сценарий - она и Зоя. Как режиссер она была очень уверенной и полностью сосредоточенной на фильме, и она очень помогла мне, как актеру. Она обратила мое внимание на такие детали в моем персонаже, о которых я и не подумал. Ее самый большой плюс в ее искренности.

- Ходят слухи, будто вы изменили концовку фильма и все такое...
- Совершенная неправда. Я сразу же влюбился в сценарий, когда прочитал его. Так с какой стати мне его менять?

- Еще вопрос от фаната: насколько Карина и Рани отличаются, как актрисы?
- Насколько отличаются?... (задумывается) Да ведь вообще все актеры разные. А если говорить о моем опыте работы с ними, то я одинаково легко срабатывался с обеими. Обе прекрасные партнерши, с головой уходящие в работу и получающие от нее удовольствие. У них прекрасное чувство юмора, с ними весело работать.

Satyamev Jayate, второй сезон
- Вопрос от поклонницы из Канады: Амир, вы первый из Кханов, кто посягнул на жанр настоящего саспенс-триллера. Не возникало ли у вас опасений или колебаний перед подписанием сценария?
- Фильм взволновал меня, и нет, колебаний не было. С другой стороны, перед началом любого фильма испытываешь некие опасения - понравится ли он зрителю. Но мне очень понравился этот фильм на уровне сценария, я очень рад, что поработал в этом жанре. Вообще-то, это не совсем триллер. Это скорее саспенс-драма. Триллер более динамичный, в нем постоянно сменяются события. И да, фильм подобного жанра выходит на экраны спустя очень долгое время.

- Какова его продолжительность?
- Около 2 часов и 20 минут.

- Сообщение от фаната: "Очень немногие звезды используют свое влияние ради благих целей. Я очень ценю все то, что Амир сделал в Satyamev Jayate. Намечается ли второй сезон программы?"
- Да, мы планируем снимать второй сезон. Как раз недавно началась подготовительная работа.

- И когда нам ожидать результата? Года через два?
- (Смеется) Нет, ну, пораньше. Надеюсь, через год - полтора. Много времени занимает собирание материала - мы ведь затрагиваем серьезные темы. Сами съемки делаются за три месяца. Все равно я сейчас снимаюсь в Dhoom 3, после этого начинаю Peekay Раджу Хирани. И лишь потом начнутся съемки второго сезона Satyamev Jayate.

Dhoom 3
- Сегодня я прочитал где-то, что следующее расписание ваших съемок для Dhoom 3 намечается в марте.
- Нет, к тому времени оно уже закончится. Я собираюсь сниматься в декабре-январе.

- И когда намечается релиз?
- Насколько я знаю, дата релиза еще не была озвучена. Думаю, он выйдет на экраны где-то после августа следующего года. Будет зависеть от того, сколько времени Виктору понадобится для завершающей работы. Я не в курсе, на какую дату ориентируется Ади, но если рассуждать логически, фильм выйдет не раньше августа.

- А Peekay планируется на декабрь, где-то в канун Рождества?
- Официального объявления даты еще не было.

Вспоминая Яша Чопру
- Вас не было в стране на момент кончины Яша Чопры...
- Да.

- Расскажите о ваших с ним отношениях. Вы ведь давно знали друг друга...
- Это так. Я тесно дружил с Яшем-джи, тетей Пэм, Ади и Удаем. Весть о его кончине стала шоком. Я как раз снимался в Чикаго в фильме его компании, и Удай сказал, что Яш-джи идет на поправку. Когда он попал в больницу с лихорадкой денге, мы все переволновались, но потом испытали облегчение, узнав, что он поправляется. Я вернулся в Мумбай на день, забрал маму и отправился в хадж. И вот там-то и узнал о кончине Яша-джи. Это было так неожиданно, такой шок. Такая огромная утрата для его семьи и всей киноиндустрии.

- Какой ваш любимый фильм Яша Чопры?
- Ой, у него так много прекрасных фильмов, что трудно выбрать один. Пожалуй, мой любимый - это Veer-Zaara. И особенно мне нравится музыка из этого фильма. Такая прекрасная музыка, такие слова... Да и вообще, сколько у него прекрасных фильмов! Не только в Индии, а по всему миру - сколько найдется режиссеров, чья карьера длилась бы пять десятилетий? То есть, на его фильмах выросло 7-8 поколений. Это очень завидная карьера. К тому же он был прекрасным человеком, всегда полным жизни. У него было потрясающее чувство юмора, он по-настоящему радовался жизни.

Режиссерская работа Амира Кхана
- Сообщение от поклонника из США: "Мы с женой очень любим Амира и терпеть не можем, когда кто-то беспочвенно распускает о нем сплетни. Мы хотели бы спросить: после Dhoom 3 и Peekay, не намечается ли фильма с Амиром в качестве режиссера?"
- О, я не заглядываю так далеко в будущее. Пока что кроме Dhoom 3, Peekay и второго сезона Satyamev Jayate у меня нет никаких проектов на руках. Конечно, мне бы хотелось снять фильм...

- В одном своем интервью вы сказали, что у вас уже есть сценарий.
- Сценарий есть. Но я пока всецело занят в качестве актера, так что с воплощением сценария придется подождать. Это прекрасная история, но я ничего о ней не расскажу... слишком рано. Не хочу, чтобы начались домыслы и слухи.

Необычный фильм с интригой
- Вопрос от фаната: "Почему вы называете Talaash необычным фильмом? Он не такой, как стандартные саспенс-фильмы?"
- Ну, я надеюсь. То, что я вкладываю в слово "необычный" - это то, что он отличается от формата обычного массового кино. Вообще, многие мои фильмы не вписываются в этот формат. Lagaan, Dil Chahta Hai, Taare Zameen Par, Rang De Basanti... все они не вписывались в массовое развлекательное кино. А вот такие фильмы как Ghajini, Fanaa, 3 Idiots более расчитаны на массового зрителя. Talaash не для широкой зрительской аудитории, поэтому мы немного волнуемся, как и всегда, когда отходим от принятых норм.

Планы на Голливуд?
- Ходили слухи, что вы собирались сниматься у Дэнни Бойла или Джеймса Кэмерона?...
- Ой... (смеется)

- Но вы же встречались с Джеймсом Кэмероном?
- Встречался на конференции... но у нас нет никаких планов на сотрудничество. С Дэнни Бойлом тоже никаких планов. Вообще, меня здесь не было три месяца - то есть, как физически, так и морально, эмоционально... У меня даже телефон был отключен. И я совершенно не в курсе того, что за слухи появились за это время, да и вообще не в курсе, что происходило в Индии.

- Вопрос от фаната: "Не могли бы вы более регулярно появляться на Твиттере, Фейсбуке и своем блоге?" От многих ваших поклонников приходят подобные жалобы. Вы ведь и вебсайт планировали, но уже 2 года там висит заставка "Скоро открытие".
- Я знаю... просто я настолько с головой ушел в работу... Я не часто появляюсь на Фейсбуке и Твиттере, и ничего не писал в своем блоге очень долгое время... тут дело даже не в нехватке времени, сколько в эмоциональном настрое. Satyamev Jayate забрал все мое время и внимание. Но в конце концов, вся эта работа - это ведь тоже ради фанатов. Так что, уж простите, что я нечасто появляюсь в Сети...

- По-моему, ваш блог был отличным, и вы даже лично отвечали на комментарии фанатов...
- Мне доставляло удовольствие вести блог...  и я скучаю по нему.

- Но ведь блог можно вести откуда угодно. Он уже набрал такую популярность. И комментарии пишутся до сих пор...
- Неужели? До сих пор? Я давно туда не заглядывал...

- Ежедневно появляются новые комментарии, обсуждается ваша работа. Люди создают специальные форумы...
- Надо же... ну что ж, я постараюсь снова начать писать в блоге. Может быть, раз в месяц... я забросил его года 2-3 назад, так что обновления хотя бы раз месяц стало бы хорошим началом. Не обещаю, но попытаюсь.

Таинственный фильм
- Вопрос от анонима: "Правда ли то, что Амир и Мансур пишут сценарий фильма для Киран Рао?"
- Мы с Мансуром, Киран и Нузхат работаем над этой темой.

- Мансур Кхан вернется в кино?
- В качестве сценариста - да, в качестве режиссера - не знаю.

- И когда этого ожидать?
- Не знаю, вам лучше спросить у него самого. Нам с большим трудом удалось убедить его хотя бы принять участие в написании сценария...

Дань уважения, вдохновение, посвещение и копия
- Вопрос от фаната: "Какое определение вы дали бы следующим словам: дань уважения, вдохновение, посвещение, ремейк и копия?"
- По-моему, эти понятия имеют очевидное значение. Дань уважения и посвещение - это нечто, что вы делаете, чтобы почтить чье-то имя. Порой вы повторяеете то, что сделал тот человек, но открыто признаете, что делаете это, как дань уважения тому человеку. Копия - это когда вы берете чужой материал и выдаете его за свой.

- Что вы думаете по поводу всех тех фотографий и видео со съемок Dhoom 3, которые появились в Интернете?
- Это такая головная боль. В наши дни у каждого есть сотовый телефон с фотоаппаратом и видеокамерой. Мы в основном снимали на улицах Чикаго, и было физически невозможно запретить людям фотографировать. Таким образом, в Сети появилось много фото и видео с тех съемок. Но, к счастью, сюжет людям все равно неизвестен, и они не в курсе, что значили все те сцены (смеется). Конечно, я считаю, что подобные вещи портят ожидание и интригу. Будь я зрителем, я бы не хотел ничего знать о фильме заранее. Мне нравится получать сюрпризы, открывать для себя каждую сцену впервые. Поэтому я прошу своих зрителей унять любопытство и набраться терпения, чтобы получить больше удовольствия при просмотре.

Социальная сеть
- Мы только что обсуждали это, но вот еще один комментарий от фаната: "Вы были первой звездой, начавшей общаться с фанатами на личностном уровне, а не ради рекламы своих фильмов. Но потом совсем исчезли из поля досягаемости. Когда вы появитесь в соцсетях и на своем сайте?"
- (смеется) Меня совсем застыдили. Мне очень неудобно, что мы забросили наш сайт. Нужно непременно заняться им. А одна из причин почему я не пишу на Фейсбуке и Твиттере - я не хочу, чтобы люди считали, что я использую соцсети в целях рекламы своих фильмов. Хотя да, мне хотелось бы делиться с ними своими мыслями и тем, что я делаю, что собираюсь делать... обсудить Satyamev Jayate... Но каждый раз я останавливаю себя. Всегда найдется тот, кто скажет: "Да он это все ради пиара делает". Вот поэтому я в подполье.

- И напоследок скажите еще что-нибудь о Talaash.
- Фильм выходит 30 ноября. Надеюсь, зрители получат от него такое же удовольствие, какое получили мы, снимая этот фильм. 

Фаридун Шахрьяр
Bollywood Hungama
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

Комментариев нет: